Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

  • Добавлено: 2017-01-25

Цель курсовой работы – исследовать процесс формирования коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс воспитания старших дошкольников.
Предмет исследования: методические основы формирования коллективных взаимоотношений.
В соответствии с заданной целью сформулированы следующие задачи исследования:
-    Определить детские коллективные взаимоотношения как психолого-педагогическую проблему;
-    Описать различные виды совместной деятельности дошкольников;
-    Выявить роль воспитателя в формировании коллективных взаимоотношений в старшей группе;
-    Провести экспериментальную работу по формированию коллективных взаимоотношений;
-    Сформулировать рекомендации для воспитателей, занимающихся задачей формирования дружеского коллектива
-    Сделать выводы.
База исследования: Старшая группа детского сада «Хрустальный».
Методологической основой исследования является концепции педагогов, психологов разрабатывающих проблемы становление и развития детского коллектива, а также внутригрупповые взаимоотношения.
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдения за деятельностью воспитуемых, коллективные игры, занятия и беседы с ними; ведущим методом явилась экспериментальная работа, где за основу был взят социометрический эксперимент.

Оглавление
Введение
Глава 1. Детские коллективные взаимоотношения как психолого-педагогическая проблема
1.1 Сущность взаимоотношений детей и их значение для развития дошкольника
1.2 Взаимоотношения детей в различных видах коллективной деятельности
1.3 Роль воспитателя в формировании дружеских взаимодействий у детей 6 лет
Глава 2. Анализ результативности экспериментальной работы по формированию коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Разработка и проведение экспериментальной работы по формированию коллективных взаимоотношений у старших дошкольников
2.3 Рекомендации для воспитателей по формированию коллективных взаимоотношений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Список использованной литературы

1.    Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. Т.1,-М.,: Просвещение, 1980.- 544с.
2.    Антонова Т.В., Рояк А.А., Година Г.Н. Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений.//Дошкольное воспитание. – 1991, №4 – С. 42-46.
3.    Ашиков В. Азбука Мира //Дошкольное воспитание. - 2004,№10 – С.48-53.
4.    Барыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971-348с.
5.    Бондаренко А.К., Матусик А..И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателей детского сада). – М.: Просвещение, 1997.-196с.
6.    Боркова Ж.Б. Адыгейские народные игры. // Дошкольное воспитание. – 2002,№1 – С.53-55.
7.    Бэнсом Дж. Мультикультурное воспитание: Практика и общение. –Дельта Кара: 1989, - 226с.
8.    Волков Б.С. Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС.-2002,-256с.
9.    Волкова Е. Протасова Е. Дети с родным нерусским языком в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 2002,№12 – С.28-32.
10.    Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителя./ А.Н.Джуринский. – М.: Просвещение, 2007.-96с.
11.    Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада/ В.В.Гербова, Р.А.Иванкова, Р.Г.Казакова и др.; Сост.Т.М.Лямина. – М.: Просвещение, 1984. – 288с., ил.
12.    Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992,-143с., ил.
13.    Гришина Г.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре. //Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2005,№1 – С.53-55.
14.    Игра дошкольника /А.А.Абромян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и д.р.; под ред. С.Л.Новоселовой.- М: Просвещение, 1989, - 286с.: ил.
15.    Играет дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/ под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой.- СПб; «Детство-пресс», 2007,-199с.
16.    Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладной аспекты. – М.: Изд-во МГУ, 1993,- 207 с.
17.    Крупская Н.К. О дошкольном воспитании: сб. статей и речей. –М.: Просвещение, 1973, - 288с.
18.    Леонтьев А.Н. проблемы развития психологии, 3-е изд.-М.: изд-во МГУ, 1972, 575с. Лисицына М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность.- В кн.; Общение и его влияние на развитие психики дошкольника./ ред.- сост. М.И.Лисицына. М.:1974, с.28-34
19.    Лисицына М.И. Проблемы и задачи изучение общения дошкольников со сверстниками. В кн. Хрестоматия по детской психологии/ сост. Г.В.Бурменская.-М.: Международная педагогическая академия, 1996, -264 с.
20.    Ломов Б.Ф. Проблемы общения психологии. – М.: Просвещение, 1981, -243с.
21.    Немов Р.С. Психология; Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. кн.2.-М.: Гуманит. изд. центр Владос,1998.- 534с.
22.    Немов Р.С. Психология; Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998.-632 с.
23.    Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев.: Лыбидь,1990.-191 с.
24.    Общение детей в детском саду и семье/Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Степкиной.- М.: Педагогика,1990.-248с.
25.    Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под редакцией Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко-М.; Просвещение; 1987.-232 с.
26.    Протасова Е. Двуязычные дошкольные учреждения: проблемы организации работы. //Дошкольное воспитание,2005,№5,С. 94-97.
27.    Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка/ НИИ дошк. воспит. АПН СССР.-М.: Педагогика,1988.-117 с.
28.    Смирнова Е., Гударева О., Современные пятилетние дети: особенности игры и психологического развития.//Дошкольное воспитание, 2003, №10-С. 63-71.
29.    Столяренко А.М. Психология и педагогика; учеб. пособие для студентов вузов- 2 изд., перераб. и доп. М.: Янита-дана, 2008.-527 с.
30.    Сухова Е.Н. Уроки народной педагогике.// Управление ДОУ, 2005, №1- С.118-121. 
31.    Тюнникова Ю., Мазниченко М. Когда мои друзья со мной…//Дошкольное воспитание, 2004, №10, с 24-29.
32.    Щербакова Е.М. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пединститутов по спец.-М.; Просвещение, 1984.-80 с., ил.
33.    Эльконин Д. воспитательное значение сюжетно-ролевой игры//Дошкольное воспитание, 2008, №8 с 17-23.
34.    Якобсон С., Чернавина С., Копачева Ж., Пакомова Е. Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет.//Дошкольное воспитание, 2001, №1.- с 5-11.


  • ₽500.00

Скачать файл можно будет в личном кабинете только после оплаты

Основное
Файлы архива Пояснительная записка выполнена в программе Microsoft Word
Способ оплаты Visa, MasterCard, Maestro

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов