Совершенствование технологии ремонта и обслуживания воздухораспределителя №292 | Записка | Чертежи | Техкарта

  • Добавлено: 2017-01-21

В данном дипломном проекте рассмотрен процесс сборки-разборки воздухораспределителя №292. Предложена   конструкция специального приспособления для притирки золотников в корпусе воздухораспределителя, что приводит к снижению трудоемкости ремонтных работ и экономии средств на приобретение новых золотников.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1.1 Назначение и классификация
1.2 Действие воздухораспределителя
1.3 Технические характеристики воздухораспределителя №292
1.4 Технические требования на ремонт магистральных и главных частей воздухораспределителя
1.5 Испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей на стенде унифицированной конструкции
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1 Процесс ремонта воздухораспределителя
2.2 Приемка в ремонт
2.3 Разборка воздухораспределителя №292
2.4 Сборка воздухораспределителя №292
2.5 Порядок приемки воздухораспределителя №292
2.6 Испытание воздухораспределителя №292
2.7 Хранение воздухораспределителя №292
2.8 Конструкторский раздел
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Доклад: Уважаемый председатель и члены государственной  комиссии вашему вниманию представлен дипломный проект на тему: Совершенствование технологии ремонта и обслуживания воздухораспределителя пассажирского поезда № 292. 
Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров при торможении, выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали. 
Воздухораспределители делятся по назначению на грузовые, пассажирские, специальные и воздухораспределители для скоростных поездов, отличающиеся временем наполнения и опорожнения тормозных цилиндров. 
Воздухораспределитель состоит из магистральной части с режимным переключателем, крышки с камерой дополнительной разрядки (КДР) и ускорителя экстренного торможения.
Каждый тип воздухораспределителей рассчитан на определенную длину поезда, которая зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м/с; при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский воздухораспределитель № 292 рассчитан на длину поезда 700 метров.
В первом разделе дипломного проекта приведено полное описание и принцип действия воздухораспределителя.
Во втором разделе предложена конструкция специального приспособления для притирки золотников в корпусе воздухораспределителя и технологический процесс ремонта воздухораспределителя.
Процесс ремонта воздухораспределителя состоит из следующих этапов:
1) разборка;
2) дефектация узлов и деталей;
3) устранение дефектов;
4) сборка;
И 5) испытание.
Ремонт и замена деталей и узлов воздухораспределителей 292 должны производиться в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов.
Для притирки золотников в проектном варианте не требуется полная разборка воздухораспределителя 292.
(Указкой водишь по первому чертежу)
Для этого необходимо магистральную часть воздухораспределителя 292 установить в приспособлении для разборки
1) из корпуса 21 вынуть фильтр 15;
2) вывернуть упорку 19 и снять фильтр 17, удалить пружину 18 и упорку 20;
3) вывести из корпуса 21 поршень 5 с пружинами 2 и 3, с золотниками 1 и 4.
Притирка золотника 292.106 (обведешь рисунок второго чертежа) выполняется в следующем порядке:
1) установить шлифовальный брусок ГОСТ 2456-82 в  приспособление для притирки (третий чертеж ткнешь указкой);
2) выполнить притирку золотника в корпусе воздухораспределителя 292.
Рабочее место для ремонта воздухораспределителей должно  быть организовано с учетом требований ГОСТ 12.2.033-78  «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя.
Рабочее место для ремонта воздухораспределителей должно быть оснащено специальными приспособлениями и инструментом для их разборки и сборки, средствами контроля деталей и узлов, стендом для испытания воздухораспределителей.
Разборку, сборку, проверку деталей воздухораспределителей, их испытание должны производить аттестованные работники.
При ремонте воздухораспределителей необходимо соблюдать общие меры безопасности и все меры безопасности, оговоренные в эксплуатационной документации на приспособления и стенды, применяемые при этом.
Экономическим расчетам посвящен четвертый, последний раздел дипломного проекта.
Подводя итог, предложенная конструкция специального приспособления для притирки золотников в корпусе воздухораспределителя приводит к снижению трудоемкости ремонтных работ и экономии средств на приобретение новых золотников.
Доклад окончен Спасибо за внимание!

Примечание: В некоторых случаях, где нужно приводить цифры допускается читать с листа.


  • ₽1000.00

Скачать файл можно будет в личном кабинете только после оплаты

Основное
Файлы архива Пояснительная записка и техкарта выполнены в программе Microsoft Word, чертежи и спецификации в программе Компас
Способ оплаты Visa, MasterCard, Maestro

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Защита от роботов

Рекомендуемые товары

В ходе выполненного дипломного проекта была рассмотрена тележка модели 18-100. В первой части описан..

₽1000.00

sovershenstvovanie, tekhnologiya, remont, vozduhoraspredelitel