Проект участка кузнечного цеха по изготовлению автомобильных колес 8х18 по ТУ 1-804-388-00 из алюминиевого сплава марки 6061
- Модель: 1017
- Наличие: Есть в наличии
-
1000.00₽
Тема: Проект участка кузнечного цеха по изготовлению автомобильных колес 8х18 по ТУ 1-804-388-00 из алюминиевого сплава марки 6061. В данной работе разработан проект строительства кузнечного участка по изготовлению автомобильных колес из алюминиевого сплава в составе Каменск-Уральского Металлургического завода.
Проектирование произведено с целью выполнения объемов производства, в связи с большим спросом на рынке потребителей.
В пояснительной записке к дипломному проекту выполнены обоснование выбора основного производственного оборудования, разработан типовой техпроцесс.
В проекте представлен проверочный расчёт наиболее нагруженных деталей штамповочного гидравлического пресса номинальным усилием 150 МН, проведён расчёт конвейерной электрической печи.
Проведен анализ существующего технологического процесса и разработан проектный вариант.
Спроектировано приспособление для фрезерования окон колеса.
В исследовательском разделе произведен анализ упрочнения поверхности штампов плазменной закалкой.
В проекте описаны мероприятия по охране труда и инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне.
В экономической части проекта представлены основные технико-экономические показатели участка.
Пояснительная записка дипломного проекта содержит 113 стр. текста, рис. 18, табл. 30.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Характеристика объектов производства.
2. Оборудование и технология обработки давлением.
2.1. Анализ базового технологического процесса.
2.2. Разработка предложений по изменению базовой технологии.
2.3. Разработка маршрутного технологического процесса обработки давлением.
2.4. Технологические параметры процесса обработки давлением.
2.5. Описание и расчет средств технологического оснащения.
3. Технология механической обработки.
3.1. Определение типа производства.
3.2. Анализ конструкции на технологичность.
3.3. Анализ базового и разработка проектного технологического процесса.
3.4. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса.
3.5. Режимы резания и техническое нормирование операций.
3.6. Описание и расчет инструментных наладок.
3.7. Проектирование станочного приспособления.
4. Исследовательский раздел: "Исследование технологических возможностей упрочнения штампов поверхностной плазменной закалкой.
5. Производственные расчеты и разработка планировки участка обработки давлением.
6. Безопасность и экологичность проекта.
7. Экономическая оценка проекта.
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные колеса из легких сплавов являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. С точки зрения потребителя, иметь на своем автомобиле такие колеса означает:
- привлекательный внешний вид автомобиля (в том числе тюнинг);
- престиж;
- за счет низкого веса колеса улучшение динамических характеристик автомобиля (разгон, торможение, '), сокращение расхода топлива;
- улучшение работы подвески, плавность движения автомобиля по неровному покрытию и безопасность.
Поэтому подавляющее большинство автомобилистов стремится укомплектовать свой автомобиль такими колесами, к тому же принято иметь два комплекта колес: с летними и зимними покрышками.
Особое положение занимают кованые колеса из алюминиевых сплавов, которые имеют важные преимущества – низкий вес (на 30-40% меньше, чем у литого) и высокую прочность. Но в связи с очень высокой ценой на импортные изделия и отсутствием на рынке качественных и современных отечественных колес, потребность в кованых колесах диаметром 16-18 дюймов на сегодняшний день не удовлетворяется.
Колеса диаметром 16-18 дюймов применяются на автомобилях как среднего класса (Шкода, Фольксваген, Пежо, '), так и высокого класса (Мерседес, Тойота).
Надежность и долговечность кованых колес заложена в технологии изготовления заготовки – горячая ковка алюминия с приданием направленной структуры волокна (в соответствии с конструкцией колеса) с последующей термообработкой: закалка и искусственное старение. Все это обеспечивает высокие механические свойства алюминиевого сплава – являющимся главным фактором надежности колеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальности 120100. – Курган, 1996 – 50с.
2. Справочник технолога-машиностроителя: в 2-х томах. – Т1 / Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – М: Машиностроение, 1985.
3. ОСТ 1 90073 – 85 Штамповки и поковки из алюминиевых сплавов. Технические требования. УДК 669.715-412. Группа В51. М.: ИПК Издательство стандартов, 1985. 44 с.
4. Брюханов А.Н. Ковка и объемная штамповка. Учебное пособие для машиностроительных вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975. 408 с.
5. Мастрюков Б.С. Теория, конструкции и расчеты металлургических печей. Т.2. Расчеты металлургических печей. М.: Металлургия, 1978. 272 с.
6. Зобнин Б.Ф., Казяев М.Д., Китаев Б.И. и др. Теплотехнические расчеты металлургических печей. Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 2-е. М.: Металлургия, 1982. 360с.
7. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. Группа Т58. М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. 4 с.
8. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. Группа Т58. ОКСТУ 0012. М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. 66 с.
9. ТУ 1-804-388-00. Колеса автомобильные из алюминиевых сплавов.2000. 8с.
10. ТУ 1-804-376-98. Поковки штампованные автомобильных колес из алюминиевого сплава марки 6061. 1998. 9с.
11. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.
12. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания.